За впечатляющим обликом игры скрывается та же суть, что и в 1503 A.D.. Обосновавшись на первом островке, мы исследуем либо покупаем карту архипелага и начинаем ползать по ней, отыскивая недостающие ресурсы. То, что не растет поблизости, надо изыскивать в округе; скажем, изголодавшиеся по бананам северяне вынуждены посылать корабли на юг. Конечно, никто не мешает закупать необходимое у соседей… если при виде цен челюсть не упадет на пол, а руки не зачешутся объявить войну наглым спекулянтам. Грамотная организация производства и торговли — залог баланса, и без вдумчивого планирования не обойтись. Традиционная головоломка — поиск места — осталась неизменной: заснеженный север, средняя полоса и тропический юг в равной степени не способствуют вольготному расселению. Чудовищный минус — отсутствие вменяемой статистики. При том, что микроменеджмента в избытке, территории разрозненны, а от изобилия товаров глаза разбегаются. Зато в периоды благоденствия приплывают гости ("honor guests"), на время своего пребывания дающие солидные бонусы.

Anno 1701 смело может претендовать на первое место в своём жанре, многим известны такие монстры как Settlers, так вот я хочу сказать что Anno им ни чем не уступает, более того она превосходит многие самые современные игры этого жанра по всем показателям, изумительный и неповторимый геймплэй, отличная оригинальность, продуманная с немецкой точностью экономика и развитие, а графика для игры 2006го года, поверьте многие современники такой даже не могут похвататься. Игра действительно утопила все недостатки предыдущих Anno и не просто так занимает почётное место в золотом пантеоне на АГ.