Big Biz Tycoon

Хорошо известно, что стремление человека к лидерству вытекает прямиком из комплекса неполноценности. Откуда берется тяга к обустройству окружающего мира, наука выяснить не смогла, но ходят слухи, что не последнюю роль тут играет обыкновенная лень. Любовь к научному утопизму заложена в каждом, и горе тому, кто осмелится выступить против своей природы. Древний, как мир, совет Остапа Бендера не так уж глуп, — переквалифицироваться в управдомы мечтают и вполне порядочные и законопослушные граждане. "Прожектерство как высшая стадия эскапизма" — чем не название для обстоятельного психологического исследования? Ссылка на меня и процент от гонорара, разумеется, обязательны.
Трудно поверить, но наблюдаемые неподалеку разглагольствования появились на свет неспроста. На мелком городском бизнесе держится половина земного шара, и пусть грозное "big" в названии никого не смущает — на повестке дня нынче активное симулирование офисной деятельности… Т.е. именно то, чем чуть ли не ежедневно занимается половина русскоязычного населения.
Подобно висящему на стене ружью, которое обязано рано или поздно выстрелить, штамп "tycoon" на обложке подразумевает многочасовое строительство. За спиной финансового успеха (или постоянных неудач) стоят не лентяи-работники, директор или пребывающий в алкоголической задумчивости топ-менеджмент, а один-единственный человек, ответственный за дизайн помещения.
Все, чем мы владеем поначалу, сводится к круглой сумме на счету и огромному залу, в котором неведомые демиурги не предусмотрели даже несущих стен. И это правильно. Творчество нельзя загрязнять бытовыми подробностями, — таким образом, ответственность за разбивку по комнатам, проведение тюремного вида коридоров и организацию рабочего места начальника возлагается на могучие плечи игрока, с которым, кстати, связана одна не слишком приятная деталь. Ожидаемое альтер-эго разработчики почему-то вставить в игру не решились, и в шикарный кабинет (читай: целую систему из приемной, кабинета, комнаты отдыха и VIP-сортира) пришлось вселить какого-то абсолютно левого дядьку. Обидно!
Предупреждаю сразу, — сложная и приятная глазу архитектура ценна сама по себе и практически не влияет на геймплей. Поставьте в углу кровать, водрузите рядом два-три дешевых стола, а по центру воткните подтекающую батарею и пару сверкающих унитазов, — никто даже не пожалуется. Это огромнейший недостаток, но если расслабиться и получать удовольствие, можно добиться результатов, которые не стыдно предъявить профессиональным дизайнерам офисов. Мебель разного назначения и стоимости, больше десятка компьютерных кресел, куча всевозможной (сан)техники, мусорные ведра, вешалки… Прибавьте к этому несколько вариантов отделки стен, огромный выбор напольного покрытия и настоящие офисные перегородки, препятствующие диффузии бумажек на соседствующих столах, и скромная дизайнерская романтика навсегда поселится в вашем сердце.
Количество мелких предметов обихода тоже внушает уважение. Конечно, до порножурналов и надувных кукол из The Partners южнокорейские разработчики из Animedia не дошли, но жизненно необходимые компьютеры и уничтожители документов имеются в полном объеме. Автоматы для кофе, телевизоры, холодильники, кондиционеры — надеюсь, вы заметили, что я каждый раз использую множественное число? Продвинутые граждане наверняка порадуются сетевому принтеру за гигантскую по меркам игры сумму $3.000. Для сравнения замечу — здоровенный "плазменный" телевизор здесь стоит порядка трех-четырех сотен, а внушительный комплекс Large Audio обойдется меломанам в 120 зеленых (вопреки этногеографическим аспектам) рублей.
Мавр сделал свое дело
Заниматься вышеописанными хулиганствами предстоит, разумеется, не для собственного сугубо эгоистического удовольствия, а ради заполнения кошелька Большой Корейской Деньгой. Цикл работ, будучи выражен чуть ли не марксистской (во всяком случае, по доступности) схемой "проект-производство-продажа", подробных объяснений не требует. В любой уважающей себя фирме существует четыре отдела: project (создание проекта), develop business (разработка конкретных продуктов), public relations (реклама/связи с общественностью), distribution (реализация) — и плохо придется тому, кто, подобно мне, не вникнет в суть их деятельности с первого раза. В принципе, интерфейс можно было сделать более дружественным. Понятно, что случайностей в нашем деле не бывает, но нормальный "туториал" еще никому не вредил.
Кроме того, имеется специальное меню для поощрения всего коллектива и отдельных сотрудников. Вряд ли оно приносит много пользы, но раз есть — значит, будем есть. Платные тренинги, ценные подарки-сувениры плюс возможность повышения в должности запросто скрасили бы долгие осенние вечера, но никак не белые петербургские ночи. Впрочем, волноваться не о чем, ибо памятной по The Partners многоуровневой психологии точно не предвидится. Неприхотливости и трудолюбию виртуальных человечков можно лишь позавидовать. Настоящий пролетарий умственного труда работает, спит и развлекается в одной, разделенной картонными перегородками, комнатке. Неподалеку происходит организованное кормление и отправление разного рода нужд, а когда придет срок — бездыханное тело за ноги оттащат от компьютера и отвезут в корпоративную усыпальницу.
Народное искусство
С виду наши поползновения выглядят неплохо, но… Как ни крути, 2D-изометрия слегка устарела. Вернее, категорически и бесповоротно — после дня, проведенного в обществе паралитиков, ходящих сквозь закрытые двери и (извиняюсь за подробность) сидящих РЯДОМ с унитазом, спорить с этим стало бессмысленно. Анимация весьма средняя, но самое главное — фигурки подчиненных плохо вписываются в пейзаж; что-то похожее можно было наблюдать в ужасном Mall Tycoon. Как не преминул бы заметить наш падкий на афоризмы президент, "мухи отдельно — котлеты отдельно".
Чуть не забыл: если вы с предубеждением относитесь к стилю аниме, то здешнее финансово-архитектурное болото лучше будет обойти стороной. Этого добра там с избытком.
Восток — он все время на Запад глядит …
…а Запад, соответственно, глядит на Восток. Посередине же, вопреки многоуважаемому Дмитрию Александровичу Пригову, сидит вовсе не СССР, а ваш непокорный журналист. Смотрит он на Восток — сомнение берет, да и Запад (в лице неунывающих The Partners) его к себе не берет.
Язык, конечно, не поворачивается назвать Big Biz Tycoon! откровенно плохой и скучной игрой, хотя проводить за ней дни напролет я не собираюсь — и не только по метеорологическим соображениям. Возможно, игру стоит посоветовать в качестве учебного пособия будущим дизайнерам офисов, — взгляните сюда, и последние сомнения развеются сами собой. Правда, в этом случае отсутствие "бесплатного" режима (наподобие того, что имелся в Sid Meier's SimGolf) вряд ли пойдет на пользу, но требовать от tycoon-менеджера профессиональной системы "office-building" не приходится. В конце концов, игра всегда должна оставаться игрой.

© 2018 Мир игр tycoon